График работы | |||||||||
музыкального руководителя Нуждиной Нины Алексеевны (1 ставка в неделю) |
музыкального руководителя Кияшко Нины Николаевны (1 ставка в неделю) |
||||||||
группы:
|
|
группы: |
"Одуванчики" "Колокольчики" "Пчёлки" "Божьи коровки" |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.00-13.00 | 8.00-15.00 | - |
8.00-15.00 |
8.00-13.00 | 8.00-13.00 | 8.00-15.00 |
- |
8.00-15.00
|
8.00-13.00 |
Дети детского сада очень любят занятия по музыке. Музыкальные руководители стараются сделать данный вид деятельности интересным и увлекательным, применяют различные формы: сюрпризные моменты, стихотворное оформление, к ребятам приходят их любимые герои чтобы вместе разучить песни и танцы.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Исполняя песни, дети глубоко воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.
При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата.
Голосовой аппарат ребенка отличается от взрослого тем, что от очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два раза меньше гортани взрослого. Связки тонкие, короткие, и диапазон у дошкольников очень небольшой.
При обучении дошкольников пению педагоги следят за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Дети должны петь без напряжения и крика, естественным, высоким светлым звуком.
Музыкальные руководители МДОУ используют различные приемы обучения детей правильному произношению в пении:
- Выразительное чтение текста песни взрослыми в процессе разучивания песни.
- Произношение текста коллективно, нараспев в умеренном темпе.
- Чтение отдельными детьми по одному куплету на высоком звучании.
Важную роль в обучении играет правильное дыхание. Педагоги следят за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, а не в середине слова.
И конечно, музыкальный репертуар подбирается соответственно возрастной группы, постепенно усложняясь к подготовительной группе.