План территории >>> |
|
---|---|
Паспорт дорожной безопасности >>>
Сведения об оборудованных помещениях
5 возрастных групп. Каждая группа имеет приемную, игровую, туалетную комнату, буфетную зону и спальное помещение.
ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. В группах мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. В приемных установлены ячейки для одежды; в спальнях – кровати соответственно возрасту воспитанников; в туалетной комнате – ячейки для полотенец, раковины, унитазы. В группы приобретена детская игровая мебель, игрушки и атрибуты. В двух группах имеется пианино.
Музыкальный зал оснащен музыкальным инструментом, муз. центром, имеется комплект стульев для детей.
Спортивный зал оснащен муз. центром, имеется спортивное оборудование, а также имеются лавочки для детей.
В МДОУ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Кабинеты оснащены современным оборудованием, постепенно обеспечиваются необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
В методическом кабине имеется компьютер, принтер, ламинатор, телевизор, DVD, проектор. Методический кабинет регулярно пополняется новыми развивающими играми и пособиями. Для каждой возрастной группы есть комплект методической литературы к ООП ДО МДОУ "Детский сад № 7"
Оборудован медицинский кабинет и пищеблок в соответствии с требованиями.
Стены коридоров оформлены зонами по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также на тему здоровья детей.
|
---|
Информация о средствах обучения и воспитания в ДОУ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты…
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Информация об условиях питания в ДОУ и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Распределение общей калорийности суточного рациона предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников.При распределении общей калорийности суточного питания детей, находящихся в ДОУ, используется следующий норматив: Завтрак – 20%; обед – 35%; полдник – 15%. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В результате анкетирования, проведенного путем опроса родителей, выявлены дети подверженные пищевой аллергии. Пищевые аллергены исключены или по согласию родителей даются в минимальном количестве, что не нарушает рационального питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ | |
(ясли) | >>> |
(сад) | >>> |
Охрана здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводиться мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медицинской сестрой, которая обеспечивает проведение лечебно-профилактических мероприятий, ведет контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания, организацией физического воспитания дошкольников. Для осуществления мед. деятельности в ДОУ получена лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу педиатрии (№ ЛО – 76-01- 001889 от 20.04.2016 г.) Медицинский кабинет обеспечен необходимым медицинским оборудованием и средствами для оказания доврачебной помощи.
Воспитатели проводят ежедневный утренний прием дошкольников в ДОУ и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра ежедневно совершает опрос воспитателей о состоянии здоровья воспитанников и по отдельным показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в месяц медицинский работник проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более пяти дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в ДОУ, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава РФ «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» от 10.08.2017г. № 514н) и предусматривает доврачебный (на основе программы скрининг – тестов), педиатрический и специализированный этапы.
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.
Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Воспитанники МДОУ «Детский сад № 7»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Официальные порталы
Министерство просвещения Российской Федерации >>>
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Официальные порталы Ярославской области
http://www.depedu.yar.ru Департамент образования Ярославской области
https://www.edu.yar.ru Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области
Безопасное использование интернета
- "Дети онлайн" www.detionline.com
- Центр безопасного Интернета в России www.saferunet.ru
В помощь педагогу
- Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня www.pedsovet.org
- Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта www.festival.1september.ru
- Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru
- Сайт журнала «Дошкольное воспитание» www.dovosp.ru
- Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов www.dddgazeta.ru
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма www.propaganda.ru
- Электронные пособия для развития речи дошкольников http://bukvar.edu.ru
- Коллекция: мировая художественная культура http://artclassic.edu.ru
- Музыкальная коллекция http://music.edu.ru
- Коллекция: зоология http://zoology.edu.ru
- «Ума палата» http://www.umapalata.com
- Загадочный мир: коллекция загадок http://zagadka-ru.blogspot.com
- Сайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России www.maaam.ru
- Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного www.stranamasterov.ru
Для маленьких и взрослых
- Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал http://deti.mail.ru/forsmall
- Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
- Телеканал «Карусель» http://www.karusel-tv.ru
- Сказки: интерактивный портал http://www.skazki.com
- Детская электронная библиотека http://www.deti-book.info/
- Детский портал «Лукошко сказок»www.lukoshko.net
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В МДОУ "Детский сад № 7 " создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник; инструктор по физкультуре;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ >>>
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры >>>