Меню сайта

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
5 возрастных групп. Музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога,
Адрес
МДОУ "Детский сад №7"
Количество объектов для практических занятий
8
Количество оборудованных учебных кабинетов
8
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
961 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий
Наименование
групповые помещения, кабинет учителя - логопеда, педагога - психолога
Адрес
МДОУ "Детский сад №7"
Количество
8
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
961 м2
Информация о библиотеке(ах)
Наименование
методический кабинет
Адрес
МДОУ "Детский сад №7"
Количество мест
1
Площадь
20,3 м2
Информация об объектах спорта
Наименование
музыкально - спортивный зал
Адрес
МДОУ Детский сад №7"
Площадь
91,1 м2
Информация о средствах обучения и воспитания
Информация об условиях питания обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Организация не обеспечивает доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Данные о материально-техническом обеспечении ДОУ 

в том числе инвалидов и лиц с  ОВЗ
                                                         
С 1985 по 1998 г.г. это было МДОУ № 7 «Родничок».  В 1998г. произведён капитальный ремонт и МДОУ было перепрофилировано в начальное звено среднего учебного заведения  № 4. С 6 июля  2010г. до января 2011г. вновь  производилось перепрофилирование начального звена учебного заведения № 4  в МДОУ №7 «Ромашка». Ремонт и оснащение групповых ячеек были в соответствии с требованиями и нормами САнПина. Воспитатели и персонал детского сада принимали активное участие в озеленении территории,  оформлении групп, раздевалок, прогулочных участков. Было открыто 4 группы. Группы открывались постепенно по мере оснащения.
 Детский сад располагается в двухэтажном здании, построенном в 1981 г.

Общая площадь  1 758, 1 кв.м.



Территория МДОУ оснащена восемью детскими прогулочными участками, имеется спортивная площадка, огород. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветниками.

 

План территории >>>

Паспорт дорожной безопасности >>>

Сведения об оборудованных помещениях

5  возрастных  групп. Каждая группа имеет приемную, игровую, туалетную комнату, буфетную зону и спальное помещение.

 ДОУ  оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. В  группах мебель  соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. В приемных установлены ячейки для одежды; в спальнях – кровати соответственно возрасту воспитанников; в туалетной комнате – ячейки для полотенец, раковины, унитазы. В группы приобретена детская игровая мебель, игрушки и атрибуты. В двух группах имеется пианино.

Музыкальный  зал оснащен музыкальным инструментом, муз. центром, имеется  комплект стульев для детей.

Спортивный зал оснащен  муз. центром, имеется спортивное оборудование, а также имеются  лавочки для детей.

В МДОУ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Кабинеты  оснащены современным оборудованием, постепенно обеспечиваются  необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

В методическом кабине имеется компьютер, принтер, ламинатор, телевизор, DVD, проектор. Методический кабинет регулярно пополняется новыми развивающими играми и пособиями. Для каждой возрастной группы  есть комплект методической литературы к ООП ДО МДОУ "Детский сад № 7" 

Оборудован медицинский кабинет и пищеблок в соответствии с требованиями.

Стены коридоров оформлены зонами по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также на тему здоровья детей.

Кабинеты и группы

                         

                       

Информация о средствах обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание  условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты…

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Вспомогательные технические средства:

  •  видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Информация об условиях питания в ДОУ и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с  ОВЗ

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Распределение общей калорийности суточного рациона предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников.При распределении общей калорийности суточного питания детей, находящихся в ДОУ, используется следующий норматив: Завтрак – 20%; обед – 35%; полдник – 15%. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В результате анкетирования, проведенного путем опроса родителей, выявлены дети подверженные пищевой аллергии. Пищевые аллергены исключены или по согласию родителей даются в минимальном количестве, что не нарушает рационального питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Ассортиментальный перечень блюд

Примерное 10-дневное меню в осенне – зимний период

категория детей: 3-7 лет

Примерное 10-дневное меню в осенне – зимний период

категория детей: 1-3 лет

Примерное 10-дневное меню в весенне – летний  период

категория детей: 3-7 лет

Примерное 10-дневное меню в весенне – летний период

категория детей: 1-3 лет

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ   МЕНЮ
 (ясли) >>>
 (сад) >>>

Охрана здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с  ОВЗ

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводиться мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медицинской сестрой, которая обеспечивает проведение лечебно-профилактических мероприятий, ведет контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания, организацией физического воспитания дошкольников. Для осуществления мед. деятельности в ДОУ получена лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу педиатрии (№ ЛО – 76-01- 001889 от 20.04.2016 г.) Медицинский кабинет обеспечен необходимым медицинским оборудованием и средствами для оказания доврачебной помощи.

Воспитатели проводят ежедневный утренний прием дошкольников в ДОУ и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра ежедневно совершает опрос воспитателей о состоянии здоровья воспитанников и по отдельным показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в месяц медицинский работник проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более пяти дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в ДОУ, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава РФ «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» от 10.08.2017г. № 514н) и предусматривает доврачебный (на основе программы скрининг – тестов), педиатрический и специализированный этапы.

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 7»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Официальные порталы

 Министерство  просвещения Российской Федерации  >>>  

Федеральный портал "Российское образование"   http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"   http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

Официальные порталы Ярославской области

http://www.depedu.yar.ru   Департамент образования Ярославской области

https://www.edu.yar.ru   Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области

Безопасное использование интернета

 В помощь педагогу

  • Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня www.pedsovet.org  
  • Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта www.festival.1september.ru 
  • Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru   
  • Сайт журнала «Дошкольное воспитание» www.dovosp.ru   
  • Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов www.dddgazeta.ru 
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма www.propaganda.ru  
  • Электронные пособия для развития речи дошкольников http://bukvar.edu.ru   
  • Коллекция: мировая художественная культура http://artclassic.edu.ru   
  • Музыкальная коллекция http://music.edu.ru   
  • Коллекция: зоология http://zoology.edu.ru   
  • «Ума палата» http://www.umapalata.com   
  • Загадочный мир: коллекция загадок http://zagadka-ru.blogspot.com   
  • Сайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России www.maaam.ru  
  • Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного www.stranamasterov.ru   

Для маленьких и взрослых

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МДОУ "Детский сад № 7 "   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели,  педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник; инструктор по физкультуре;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ >>>

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры >>>