Меню сайта

Добро пожаловать

на страничку педагога-психолога

 

 

Крюхтиной Татьяны Леонидовны

 

График работы на 2023/2024 уч.год

Понедельник Вторник  Среда  Четверг  Пятница

09.00-13:00

в ДОУ

09:00-13:00

в ДОУ

09.00-13.00

в  ДОУ

09.00-17:00

в ДОУ

09:00-12:00

в  ДОУ

 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Уважаемые родители!

Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

ПРОГРАММА

««Жизнь в согласии»: гармонизация     детско-родительских отношений»

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  1    (к ПРОГРАММЕ)

Психодиагностический инструментарий 

Диагностические  методики,  используемые  в работе  с детьми

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  2    (к ПРОГРАММЕ)

Оценка результативности программы

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  3    (к ПРОГРАММЕ)

          Рекомендации  педагогу-психологу  по работе с родителями

>>>

 

ЭТО  ИНТЕРЕСНО

Как помочь ребенку  преодолеть   негативные эмоции Компьютерная зависимость и дети: советы психолога
Психология цвета Дети и ТВ
Дети и компьютер Дети и чуство вины
Привычки Если ребёнок не хочет идти в сад
Агрессивный ребенок Гиперактивность
Кнут или пряник Я срываюсь на ребёнке. Советы психолога.
Почему старший ребёнок  Компьютерная зависимость
Ребёнок  хочет быть всегда первым Слишком добрый
Детские капризы и истеики Моя мама меня не любит
Игра как показатель развития ребёнка Как успешно преодолеть кризис 7 лет 
Леворукие дети. Особенности развития От игры к учёбе или кризис 7 лет
Если ребёнок часто обижается Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми
 Когда дети ничего не просят  Умные движения
   
ВМЕСТЕ с РОДИТЕЛЯМИ!

   " Мамы, в школу собирайтесь!"

 

     В сентябре  – октябре 2022 года в нашем дошкольном учреждении

проводится цикл занятий для родителей  будущих первоклассников:

«Мамы, в школу собирайтесь!».

На занятиях  педагог-психолог знакомит родителей

с новым  этапом  в жизни ребенка –   началом  обучения в школе,

который  связан   со сложным комплексом

непривычных переживаний для ребенка,

его адаптацией. Родителям даются рекомендации

по формированию психологической готовности  ребенка к школе.